Выбор инвестиционного проекта

В ходе переговоров с инвесторами, было принято решение о разработки нескольких проектов, подробности которых я не могу сейчас вам рассказать. По возможности буду держать вас в курсе. А пока перечислю некоторые из рассматриваемых вариантов, хочу узнать ваше мнение по поводу перспективности, того или иного проекта. Оговорюсь, что все это для украинского интернета.

Политическая социальная сеть. Плюсы: огромная по количеству целевая аудитория. В Украине политикой интересуются очень многие (около 45%). Минусы: большая стоимость разработки. Социальные сети до сих под являются почти уникальными системами. Нет ни одного толкового проекта с открытым исходным кодом. И самый главный минус: большие риски быть закрытым, как это случилось например с gazeta.ua. Один очерк пера недовольного политикана – можете быть уверены проект закроют, каким бы чистым он не был.

Аналог news2.ru/digg.com для UA со своими фишками. Плюсы: проверенное временем, работает. Есть достаточно много решений с открытым исходным кодом, что существенно может сократить расходы. Минусы: не достаточно большая аудитория украинского интернета, плюс люди с Украины могут успешно пользоваться и new2.ru.

Интернет – магазины:
Книги. Плюсы: большой спрос (самый ходовой товар в интернете), при этом спрос растет, люди читают больше с каждым годом. Обильное число крупных поставщиков. Минусы: большие и сильные конкуренты, низкая цена одной книги, чтобы выйти на уровень окупаемости нужно очень много их продавать.
Одежда. Плюсы: большой спрос за мировом рынке границей, в Украине пока не очень, но растет, особенно на эксклюзивные вещи. Малое количество конкурентов. Минусы: Примерка. Обычно решается доставкой сразу нескольких размеров и вариантов, что влияет на стоимость доставки и требованию к наличию ассортимента. Обычно интернет магазины одежды – он-лайн версия реальных магазинов.
Фармацевтика. Плюсы: Постоянно растущий спрос на товары подобного рода. Не очень плотная конкуренция. Минусы: Лицензирование. Минздрав… Не достаточно большой нынешний спрос (клиенты фармацевтики – старшее поколение, которое слабо представлено в интернете ).

Социальная сеть по недвижимости, для людей, которые сдают, арендуют, продают, покупают недвижимость. Плюсы: большой оборот рынка, богатые рекламодатели. Минусы: большие игроки на рынке, которые очень жестко следят за тем, чтобы никто не посягал на их рынок. Фактически рынок закрыт. Если брать именно людей, а не агентства и риелторов, то стает проблема не достаточного количества тех, кто сдает недвижимость, это в основном люди старше 40, которые слабо представлены в интернете. Хотя если будет много заявок на съем сюда придут агентства.

Если у вас есть какие-либо соображения по поводу, перечисленных выше проектов буду признателен за высказывания.

Добавить комментарий